Фото

Фото

понеділок, 27 квітня 2015 р.

Ірвінг Стоун "Жага життя"



 Сподобалися маки? Це полотно Ван Гога. Улюблений художник. Геній пензля. Особистість, до появи якої дійсність була не готова. Він мріяв бути священиком, як і батько, але його визнали негідним сану. Вважали невдахою. На щирість відповідали цинізмом. Знайомі відверто знущалися, а рідні… завжди жаліли. Це б зламало багатьох, але у Ван Гога була жага до життя.  А в Ірвінга Стоуна є романізована біографія живописця «Жага життя». Її раджу тобі сьогодні… Мистецтво вимагає божевілля… Але воно того варте.


«Однажды он на большом листе рисовал рубку сосняка: на переднем плане он изобразил одинокое дерево, стоявшее на отшибе у ручья. Один из лесорубов время от времени подходил к нему, глядел через плечо на рисунок, бессмысленно улыбался, а потом громко захохотал. Винсент работал над этим рисунком несколько дней, и крестьянин смеялся над ним все более открыто. Винсент решил выяснить, что же его так забавляет.
Вам смешно, что я рисую дерево? – вежливо осведомился он.
Лесоруб в ответ опять разразился хохотом и сказал:
– Ясное дело, смешно. А ты, должно быть, дурак.
Винсент задумался на минуту и спросил:
– А был бы я дураком, если бы посадил дерево?
Лицо Крестьянина сразу стало серьезным.
– Нет, конечно, нет.
– А был бы я дураком, если бы стал ухаживать за этим деревом?
– Ясное дело, нет.
– А если бы я собрал с него плоды?
– Ты надо мной просто смеешься!
– Ну, а дурак я или нет, если я срублю дерево, как делают вот здесь?
– Почему же? Деревья надо рубить.
– Значат, сажать деревья можно, ухаживать за ними можно, снимать с них плоды можно, рубить можно, а если я их рисую, то я уже дурак. Правильно ли это?»  

     Ірвінг Стоун. "Жага життя". Текст роману 

Немає коментарів:

Дописати коментар